Северный административный округ

Страничка педагога-психолога

Памятка родителям от ребенка

·        Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место;

·        Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком»;

·        Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги;

·        Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе;

·        Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца;

·        Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество;

·        Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас;

·        Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим;

·        Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо;

·        Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщеславных попыток сравняться с вами;

·        Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею ввиду буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне;

·        Если вы говорите, что любите меня, а потом попросите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться, и, поверьте – я окажусь с прибылью;

·        Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и делать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем, я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно;

·         Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте;

·        Не забывайте , я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим;

·        Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже;

·        Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз;

·        Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения;

·        Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться.я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость;

·        Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

·        Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне;

·        Я чувствую, как вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду доверять вам;

·        Не беспокойтесь, что мы проводим слишком мало времени вместе. Для меня важнее то, как мы его проводим;

·        Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня у тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы;

·        Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками;·        Относитесь ко мне, так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.