Северный административный округ

Музыкальный руководитель

Интересные сведения о музыке - Еще в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы.

Консультация для родителей

«ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ»

Учимся петь

«Как научить ребенка петь»

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь овладеть этим инструментом.

Обучать ребёнка пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребёнок, тем более лёгким должен быть песенный репертуар. Помните, что объём детского голоса невелик. Голосовые связки малышей тонкие и хрупкие.

Итак, Вас заинтересовала песенка и Вы немного знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь с особенностями текста, мелодии.

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

  • ¨ Содержание песен должно отражать круг интересов ребёнка;
  • ¨ Сложные для понимания слова, словосочетания обязательно объясните малышу;
  • ¨ В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в интонировании мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии);
  • ¨ Обратите внимание на протяжность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения;
  • - Лучше всего подбирать песенки или сочинять их с малышом на знакомые прибаутки: «Ладушки», «Гули мои гули», «Андрей – воробей» или детские стихи, например, Агнии Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т. д.

Первоначальное исполнение должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребёнка появится интерес и желание выучить песенку.

«ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ»

«Баю - баюшки, баю, не ложися на краю,

Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать.

Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон…»

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа - матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребёнка в этом мире:

«Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые»

В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной.

Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.

Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

Но самое важное в колыбельной песне - это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ, ПОЙТЕ,

КАК МОЖЕТЕ, НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.

ГЛАВНОЕ - С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ

ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.

«Люли-люлющки-люли! «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли, В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка- Старый, серый, сонный слон,

Скоро засыпай-ка! Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок, Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок... Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра- Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора» Динь-дон, динь-дон.

И. Демьянов И. Токмакова

«Не шурши ты, мышь, прошу,

Сон приходит к малышу.

Не грибы несёт тропинкой,

А зевки несёт в корзинке...

Позеваем сладко -

И уснём в кроватке!»

И. Демьянов

Интересные сведения о музыке

- Еще в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы.

- Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.

- Ритм вальса наиболее близок сердцебиению человека, поэтому, когда мы слушаем вальсовую музыку, она создает в нас ощущение гармонии.

- Рок-музыка не синхронизирована с человеческим сердцебиением, под ее воздействием возникают токи статического электричества, нарушающие биение сердца. Более того, синкопированный ритм рок-музыки причиняет вред энергетическим центрам человека.

- Различные растения пышно разрастаются под воздействием классической музыки и чахнут и даже погибают, когда звучит тяжелый рок.

- Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами-классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения.

При прослушивании музыки происходят усиления или ослабления духовных способностей человека, а также увеличение или уменьшение количества жизненной энергии.

Музыка в общении с ребенком

Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей

- Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ее рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

- Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

- Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

- Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

- Все дети очень подвижны, и если поощрять двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

- Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

- Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

- Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

- Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармонического развития вашего малыша.