Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники 03.02.2021

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Важно создавать условия для развития связной речевой деятельности дошкольников, для общения, выражения своих мыслей. В последнее время в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

На занятиях с детьми воспитатели всех возрастных групп использовали мнемотаблицы. Мы совместно с детьми составляли и придумывали загадки, вспоминали фразы, отрывки из сказок, рассказов, заучивали стихотворения, составляли рассказы. В младшей группе воспитатель Зотова Л.А. провела непосредственно организованную деятельность по сказке «Теремок», в старшей группе Фёдорова Е.С. работала по теме «Знакомство с временем года зима», в подготовительной группе Золотарева И.А. взаимодействовала со старшими дошкольниками, они пересказывали произведение К.Д. Ушинского «Четыре желания».