Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года топ 170
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северный административный округ

Страничка омбудсмена

Уполномоченный по правам ребенка (ОМБУДСМЕН)

(340 Kb) Приказ о назначении уполномоченного по правам ребенка

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Если Тебе необходима помощь психолога,

Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке,

Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить

Звони

«Детский телефон доверия» (495) 624-60-01

Уполномоченный по правам ребенка

Степанова Светлана Алексеевна

Наши специалисты готовы помочь Тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Наши психологи готовы проконсультировать Тебя по вопросам детско-родительских и
детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.

Мы работаем ежедневно и круглосуточно

Все консультации бесплатные

КТО ТАКОЙ ОМБУДСМЕН И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН В ШКОЛЕ?

Уполномоченный в школе омбудсмен - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.

Дополнительную информацию об Институте Омбудсмена можно найти на сайтах:
www.school-sector.relarn.ru и www.prpc.ru

Омбудсмен ГБОУ ЦО № 656 Баркина Лидия Владимировна каб.10 Приемные часы: понедельник 17.00 – 19.00 Телефон: (499) 488-04-12

© Ссылка на источник: http://cos656.mskobr.ru/conditions/stranichka-ombudsmena/

Омбудсмен ГБОУ Школа № 185

Степанова Светлана Алексеевна каб.144

Приемные часы: ежедневно 9.00 – 16.00

Телефон: 8(499) 154-43-61

Омбудсмен - родителям

Омбудсмен - учителям

Омбудсмен - ученикам

Дисциплинарная ответственность учащихся

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон об образовании), а также Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (далее – Типовое положение) предусматривают лишь одну меру дисциплинарного взыскания для учащихся – исключение из общеобразовательного учреждения (далее – учреждение).

Согласно п. 7 ст. 19 Закона об образовании и п. 58 Типового положения по решению органа управления учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение в данном случае применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

Напомним, что решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

При этом учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления, которые совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Между тем на практике нередко встречаются случаи, когда со стороны учащегося допускаются дисциплинарные нарушения, однако об исключении говорить еще рано. Здесь лишь само учреждение вправе решать, каким образом будет осуществляться наказание по отношению к виновным учащимся и какими могут быть виды таких наказаний.

Согласно подп. 15 п. 2 ст. 32 Закона об образовании любое образовательное учреждение вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с уставом учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Исходя из данной нормы, а также общих основ ст. 32 Закона об образовании, можно сделать вывод о том, что установление дополнительных наказаний, не предусмотренных действующим законодательством, находится в компетенции самого учреждения, но лишь при условии соблюдения обязательных требований закона о защите прав и свобод учащихся. Это означает, что любые наказания, установленные учреждением, не могут быть связаны с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, поскольку это прямо запрещено Конвенцией о правах ребенка и иными нормативно-правовыми актами в области защиты прав детей (как международными, так и российскими).

Cистему дисциплинарных взысканий необходимо строить по принципу "от простого к сложному", делая упор на усилении воспитательных мер. Вот, например, как может выглядеть такая система:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • исключение из учреждения.

Для того чтобы данная система была максимально демократичной, необходимо как можно тщательнее прописать в уставе (локальном акте) принципы наложения того или иного взыскания. К примеру:

  • за шумное поведение на уроке и за срыв урока – замечание;
  • за опоздание на урок – выговор;
  • за драку – строгий выговор и т. д.

При этом, естественно, не нужно забывать и принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение определенного времени (установленного уставом или локальным актом), наказание ужесточается. Например, от одного до пяти прогулов за четверть – выговор, более пяти – строгий выговор и т. д.

Поскольку в учреждении дисциплинарные взыскания применяются к несовершеннолетним, а воспитательный процесс происходит в коллективе под контролем взрослых, достаточно эффективным будет использование при наложении взысканий и элементов общественного порицания. Причем в отдельных случаях это может превратиться в самостоятельное наказание. Например, поведение учащихся, получивших дисциплинарные взыскания, можно рассмотреть на классном или общешкольном собрании, на совете школы и т. д. Только при этом нельзя допустить нарушения прав ребенка на неприкосновенность частной жизни, т. е. выносить на общественное рассмотрение можно лишь сам проступок, не затрагивая ничего, что не относится к делу.

Кроме того, любая мера дисциплинарного взыскания, связанная с общественным порицанием, может рассматриваться как более строгая. К примеру, между выговором и строгим выговором может располагаться такое наказание, как объявление выговора с вынесением рассмотрения поведения учащегося на классном (общешкольном) собрании и т. д.

Не следует игнорировать и иные – дополнительные – наказания, например: исключение из органов школьного самоуправления, лишение внутришкольного (внутриклассного) звания (староста класса, председатель дружины, лучший ученик и т. д.), лишение права нахождения фотографии провинившегося учащегося на доске почета учреждения и др.

Такие наказания могут применяться как в качестве самостоятельных (тогда круг дисциплинарных взысканий будет гораздо шире), так и в качестве второстепенных (в совокупности с основными): например, объявление выговора с одновременным исключением из совета школы и т. д.

Думается, что такой порядок позволит усилить воспитательное воздействие дисциплинарных взысканий, поскольку для многих учащихся их общественный статус в классе и в школе значит не мало. Тем более обидно, когда не ты добровольно отказываешься от специального положения, а тебя его лишают за совершенный проступок. Для многих подростков это достаточно серьезное наказание.

Принцип дисциплинарной ответственности, предусмотренный ТК РФ, предполагает полное освобождение от нее по прошествии определенного времени (в настоящее время – одного года). Поскольку дисциплинарные взыскания для учащихся должны служить исключительно воспитательным целям, а не применяться для подавления личности обучающегося, уставом (локальным актом) учреждения также должна быть предусмотрена возможность полного освобождения учащегося от наложенного взыскания.

Проще всего для этого установить определенный временной отрезок: например, ученик, получивший выговор и в течение четверти ни разу не нарушивший дисциплину, полностью освобождается от наказания и считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Немаловажной является и общественная составляющая: можно, например, по аналогии с ТК РФ предусмотреть возможность освобождения от дисциплинарного взыскания по ходатайству класса (совета школы, совета старшеклассников и т. д.), естественно, при условии, что после наложения этого взыскания ученик ни разу не нарушил дисциплину и активно участвовал в жизни класса и школы.

Дисциплинарные взыскания (еще один элемент демократии) должны налагаться на учащихся в том же порядке, что и аналогичные взыскания для работников учреждения, предусмотренные ТК РФ. То есть до применения взыскания от ученика необходимо затребовать письменное (либо устное с одновременным занесением в акт опроса) объяснение. Непосредственное наложение взыскания производится приказом по учреждению. Несправедливость представителей администрации учреждения (иных уполномоченных лиц) в данном вопросе может навсегда породить у ребенка недоверие к лицам, вершащим правосудие. А поскольку речь в данном случае идет о несовершеннолетних, применение дисциплинарного взыскания по отношению к учащемуся требует от работников учреждения большого педагогического такта и выдержки. Процесс этот ни в коем случае не должен носить "инквизиционный" характер, поскольку главная его цель – не наказание, а предупреждение подобных нарушений в будущем.

Конечно, рассматриваемые в данной статье дисциплинарные взыскания не подлежат обжалованию в судебном порядке, однако если в учреждении будут созданы условия для пересмотра несправедливо наложенного взыскания, это окажет хорошее воспитательное действие. И ничего что приказ директора о наложении взыскания будет отменен решением совета школы, ведь директор принимал его на основании данных, предоставленных ему педагогическими работниками, которые не всегда могут поступать объективно и справедливо. Однако для реализации этого необходима хорошо развитая система внутришкольного самоуправления, что на сегодняшний день, к сожалению, встречается не так часто, как хотелось бы.

Последнее, о чем бы хотелось упомянуть, касается круга лиц, уполномоченных налагать дисциплинарные взыскания. По общему правилу данное право в силу закона принадлежит руководителю учреждения. Однако в целях развития внутришкольного демократизма неплохо было бы предусмотреть случаи, когда право принимать решение о наложении дисциплинарных взысканий передается органам внутришкольного самоуправления (совету школы, совету старшеклассников и т. д.). В этом случае руководитель учреждения своим приказом просто утверждает решение уполномоченного органа о наложении дисциплинарного взыскания. Единственное, что при этом необходимо, это, как уже отмечалось выше, развитая система внутришкольного самоуправления: жизнеспособная и эффективная.

Вообще же, любые дисциплинарные взыскания – не самоцель. Тем более что до достижения 15-летнего возраста учащийся (за исключением несовершеннолетних с девиантным поведением или отклонениями в развитии) имеет прочную позицию, подкрепленную положениями Конституции РФ об обязательном общем образовании. И это не позволяет администрации учреждения в течение многих лет прибегать к крайней мере, т. е. к исключению, а потому несправедливые дисциплинарные взыскания могут привести сначала к отчуждению, а впоследствии – и к затяжному конфликту между педагогическим коллективом и учеником, от которого в большей степени будут страдать сами педагоги.

Поэтому любое дисциплинарное взыскание должно иметь в первую очередь воспитательный характер. Наличие таких взысканий в учреждении уже само по себе дисциплинирует поведение учащихся, однако от педагогических работников требуется умение сделать так, чтобы учащиеся не испытывали страха перед возможным наказанием, а рассматривали его в качестве серьезного повода для пересмотра своего негативного поведения в прошлом.

P.S: не нарушайте Правила для обучающихся, чтобы тема дисциплинарных взысканий не стала для вас актуальной!

Юный друг, у тебя трудная жизненная ситуация, или ты задаешь себе вопрос: как справиться с проблемами, как пережить одиночество, ревность, потерю близкого человека, избавиться от стыда или страха?

Мы ждем и готовы тебе помочь!

Информация о работе «Телефонов доверия» (телефонов психологического консультирования)

Округ

Северный

Название

Телефон психологического консультирования

Номер

613-25-94

Дни работы

понедельник- пятница, суббота

Часы работы

10:00 - 18:00, 10:00 - 14:00

Номер телефона "горячей линии"

Комментарий

Наименование подразделения

772-09-32

по вопросам вскармливания грудных детей
(9.00-21.00, ежедневно)

Департамент здравоохранения города Москвы

332-21-13

по вопросам акушерской службы (роддомов)
(9.00-17.00 по р. д.)

Департамент здравоохранения города Москвы

691-34-78

социальные вопросы
(9.00-18.00 по раб. дням; пятн.: до 17.00)

Департамент здравоохранения города Москвы

727-31-56

беспризорность несовершеннолетних
(8.00-18.00 по р.д.)

Департамент здравоохранения города Москвы

607-26-89

по оказанию социальной помощи бездомным гражданам (8.00-16.45 по р.д.)

Департамент здравоохранения города Москвы

777-77-77

по вопросам работы образовательных учреждений города (10.00-17.00 по р.д.)

Департамент образования города Москвы

Горячая линия

8-499-173-09-09

Московская служба психологической помощи населению г. Москвы

051

Телефон неотложной психологической помощи

8-499-722-07-26

Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы (ежедневно с 9.00 до 21.00)

8-495-727-31-56

Департамент социальной защиты населения г. Москвы, отдел по решению проблем беспризорности, безнадзорности

В России открывается линия помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»

Фонд «Дружественный Рунет», Фонд Развития Интернет, «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР-ОТС», LSE: CMST), крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ, и «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), входящая в Группу «КОМСТАР-ОТС», объявляют о запуске всероссийского общественного проекта в рамках Года Безопасного Интернета – Линии помощи «Дети онлайн». Обратившись на Линию, пользователи могут получить квалифицированную помощь специалистов по вопросам безопасного пользования сетью Интернет и мобильной связью.

Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн» начала работу в тестовом режиме 15 декабря 2009 года. Она создана Фондом «Дружественный Рунет» и Фондом Развития Интернет при технической поддержке «КОМСТАР-ОТС» и МГТС.

В рамках реализации проекта «КОМСТАР-ОТС» как оператор дальней связи выделил единый федеральный номер 8-800-25-000-15 с возможностью совершения бесплатных междугородных звонков по всей территории России (услуга «Бесплатный вызов»), а МГТС предоставила рабочие места для операторов Линии в call-центре крупнейшей в стране справочно-сервисной службы 009.

На Линии помощи «Дети онлайн» работают профессиональные эксперты – психологи и технические специалисты. В подготовке специалистов Линии участвуют психологический факультет Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачами этого общественно значимого проекта являются оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом и/или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ, нежелательный контент и т.д.), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования сети Интернет и мобильной связи детьми. Линия «Дети онлайн» будет способствовать развитию навыков безопасного использования Интернета у детей, родителей и педагогов и станет каналом получения информации о распространенности, динамике современных инфокоммуникационных угроз и эффективности мероприятий в области безопасного использования информационных коммуникаций.

Обратиться на Линию помощи можно по телефону, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.org. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Линия помощи «Дети онлайн» адресована трем целевым группам на территории России: несовершеннолетним пользователям (до 18 лет) Интернет и мобильной связи, их родителям, педагогам и работникам образовательных и воспитательных учреждений.

Подробнее о Линии помощи "Дети онлайн" можно узнать на официальном сайте проекта: http://www.detionline.org

Полезные ссылки