Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года топ 170
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северный административный округ

Социально-психологическая служба

План работы социального педагога ГБОУ Школа №185

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Коптево

Цели, задачи и основные направления работы СППС

Дети, нуждающиеся в особой защите

Родителям и педагогам ПАМЯТКА Трудные дети

Органы осуществляющие защиту прав несовершеннолетних:

Социально-педагогическая служба
Работа социальной службы направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессе становления и развития его личности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Различаются четыре уровня законов: международный, федеральный, региональный и институциональный (учреждения, ведомства, семья, граждане и т.п.).

• Международные — Конвенция ООН о правах ребенка;
• Федеральные — ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124; Закон РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 г. № 120. Гражданский, Семейный, Трудовой, Жилищный и Уголовный кодексы РФ.
• Региональные — постановления и программы, принятые Правительством Москвы и окружных Управлений образования. Постановления — Указы городской администрации, касающиеся вопросов жизнедеятельности детей — сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Методические рекомендации, письма, программы.
• Институциональные — ведомственные инструкции и письма. Устав учреждения и подуставные акты. Должностные инструкции (обязанности). План работы (перспективный). Циклограмма и графики работы. Номенклатура и определенные ею дела.

Принципы деятельности.
1. Личностный подход к ребёнку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
2. Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
3. Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка
непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
4. Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального
воспитания ( администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
5. Неразглашение информации о ребёнке и его семье.

Основные функции.

- Диагностическая.
- Прогностическая.
- Консультативная.
- Профилактическая.
- Защитная.
- Опекунская.
- Организаторская.

Основные задачи.

• осуществление педагогической поддержки детям на всём протяжении школьной жизни, особенно в адаптационные периоды;
• расширение развивающей среды и создание благоприятных условий для самосознания, саморазвития и самореализации подростков;
• помощь родителям и детям в разрешении конфликтов в микросоциуме;
• помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности учащихся;
• поддержка социального статуса семей всех категорий;
• охрана прав ребёнка. Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
•формирование нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок и в жизненном самоопределении и нравственном поведении. Активизация профилактической работы среди учащихся и родителей по правовым вопросам.


Формы работы.

• анкетирование учащихся, родителей;
• собеседование;
• встречи с родителями;
• исследования личности;
• разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
• наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
• профилактические встречи, беседы различного назначения;
• посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
• рейды по местам концентрации подростков;
• оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
• участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний.
• оформление информационных стендов;
• помощь многодетным и соц. незащищённым семьям.

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КОПТЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ

Почтовый адрес: 125131, ул. З. и А. Космодемьянских, д.31, к. 3.

т. 8-499-601-45-10, факс 8-499-459-41-31.

E-mail: oms@koptevo.net