Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года топ 170
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северный административный округ

Инновационная деятельность

Сетевой инновационный проект ИСРО РАО «Повышение мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение навыков медиапроектирования»

Сетевой инновационный проект МГПУ «Разработка и внедрение инновационных моделей преемственности в развитии социальной активности обучающихся и воспитанников образовательных организаций «университетского округа»

«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»

Майкл Барбер, профессор,

эксперт в области международных

исследований в сфере образования

В системе образования в настоящее время происходит много изменений – ФГОС, реализация международных программ, курс на информатизацию, утверждение профессионального стандарта и другие изменения, требующие гибкости и готовности к переменам не только от управленческо-административной команды, но и педагогического коллектива.

Ключевой фигурой, непосредственно реализующей все проекты системы образования является педагог, что определяет первоочередную задачу повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива для достижения новых образовательных результатов, результатов школы в целом. Одним из направлений развития профессионализма педагогов является организация и участие школы в инновационных площадках, проектах, развитие инновационной позиции как составляющей высокого уровня профессионализма педагогов.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования (п.1 статьи 20 ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012г.).

ГБОУ Школа № 185 с 2008 года активно поддерживает инновационный режим образовательного учреждения, что позволяет школе двигаться «в ногу со временем», и, по возможности, на шаг вперед.

В условиях инновационно-ориентированного характера системы образования страны, г.Москвы наличие инновационной позиции у педагогов фактически определяет успешность образовательной организации.

Инновационность, как феномен современной школы, предполагает новый тип личности педагога, способного к педагогическому творчеству, умеющего осуществлять вариативность в отборе содержания, форм, методов обучения и воспитания[1]. Управление процессом перевода инноваций в реальную педагогическую культуру было и остается предметом внимания многих ученых (Л.И. Клочкова, Ю.Вооглайда, Н.И.Лапина, С.Д.Полякова, А.И.Пригожина, М.М.Поташника, Н.Р.Юсуфбековой, М.Я.Виленского, В.Е.Гмурмана, В.Л.Журавлева, В.И.Загвязинского, М.М.Левиной, Г.Н.Новиковой, М.И.Скаткина, Т.Г.Харнахоевой и др.)

Рассмотрим определения понятий «инновация», «инноватор».

Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком[2].

Кто такой сегодняшний российский инноватор в образовании. Наиболее релевантная прежняя дефиниция была сформулирована еще в начале 60-х годов прошлого века американским социологом Эвереттом Роджерсом, разработавшим знаменитую теорию «диффузии инноваций». В частности, он отмечал, что инноваторы – это те, кто хочет «быть первыми в пробе чего-то нового», такие люди, по Роджерсу, «азартны и рисковы, готовы к победе, но не боятся поражения. Именно новаторы играют роль привратника в потоке новых идей в социальной системе».

Спустя полвека Диана Королева с коллегами сформулировала новое определение инноватора в образовании. В частности, к таким людям исследователи отнесли человека, «генерирующего или продвигающего собственные идеи или принимающего нововведения, открытого новому опыту, готового идти на риск, инициативного, обладающего воображением и креативностью. Деятельность инноватора в образовании направлена на улучшение результатов и эффективности обучения; выравнивание доступа к качественному образованию, повышение эффективности управления системой образования в соответствии с актуальными потребностями современного общества»[3].

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главный результат инновационной деятельности – это результативность обучения и востребованность школы. В ГБОУ Школе № 185 отмечается положительная динамика контингента и качества обученности, что говорит об эффективности в целом образовательной политики ОУ, в частности, инновационной работы.

За эффективную инновационную деятельность ГБОУ Школа № 185 была удостоена почетного звания «Инновационная школа» в 2013 и 2015 году, 12 педагогов школы стали лауреатами Всероссийского конкурса «Инновационная школа взгляд в будущее», представив свои авторские инновационные разработки.

В 2013 году в городском конкурсе МИРО на лучшую модель организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся школа заняла 2 призовое место.


[1] Костин А.К. Инновационная деятельность учителя как фактор социокультурного развития региона: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. М., 1998. 17 с. [Электронный ресурс] – режим доступа: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/innovatsionnaya-deyatelnost-pedagogicheskogo-kollektiva-kak-faktor-ego-razvitiya#ixzz3Z5aZ7b8q

[2] Википедия: электронная энциклопедия. [Электронный ресурс] – режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

[3] Учительская газета. По каким критериям оценивать инновации в образовании? [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ug.ru/article/814

ИННОВАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ГБОУ ШКОЛА № 185

УЧАСТИЕ В ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДКАХ

2015-2018 гг. ШИП «Разработка и внедрение инновационных моделей преемственности в развитии социальной активности обучающихся и воспитанников образовательных организаций «университетствого округа»

Научные руководители: Клочкова Л.И.,, Сергеева И.С.

2015-2017 гг. ШИП «Повышение мотивации школьников к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования»

Научные руководители: Мачехина О.Н. к.п.н., доцент кафедры ООТ МИОО

2014-2015 гг. ШИП «Совершенствование инновационной позиции педагога ДОО в процесс социализации дошкольников / школьников в рамках ФГОС»

Научные руководители: Клочкова Л.И., нач.отдела Центра развития систем и технологий социализации детей и молодежи ГБОУ ВПО МГПУ, Сергеева И.С.,к.п.н., доцент.

2013-2014 гг. ШИП «Система проектной деятельности в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в московском образовании»

В 2013 году ГБОУ СОШ №185 прошла конкурсный отбор и была включена в городской проект: "Москва: международная школа качества", основным содержанием которого будет освоение программ Международного бакалавриата (International Baccalaureate - IB). Более подробно об этом проекте можно узнать на сайте школы http://sch185s.mskobr.ru/primary_edu/gbou_sosh_185_nachal_naya_shkola/obrazovanie/mezhdunarodnyj_bakalavriat_ib/. В данном проекте участвуют педагоги начальной школы, с 2014-2015 уч.года реализуется ООП НОО с учетом требований международного бакалавриата.

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

Немаловажное значение имеет и опыт работы в опытно-экспериментальных и инновационных площадках прошлых лет:

2012-2013 уч.г. ГИП «Создание условий для преемственного развития универсальных способностей детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с новыми требованиями к образованию», науч.рук. Кларина Любовь Матвеевна.

2012-2013 уч.г. ГИП «Внедрение инновационной технологии экспертной оценки личностного развивающихся возможностей образовательного учреждения», науч. рук. Ясвин Витольд Альбертович

2010-2012 уч.г. ГЭП-1 «Социально-педагогические условия развития профессиональной компетентности учителя», науч. рук. Мачехина О.Н.

2009-2012 уч.г. ФИП «Внедрение ФГОС НОО».

Работа в данных площадках позволила эффективно реализовать программу развития школы на период 2009-2013 гг. и построить новые перспективы.