Закончилась наша начальная школа и захотелось поделится своими впечатлениями, для родителей первоклашек это будет интересно. Мой ребенок не ходил на подготовительные в школу 185, сначала решили отдать сына в школу с 7 лет, но за лето передумали. Отдельно о нашем садике 341, у нас были замечательные воспитатели, которые помогли сориентироваться, объяснив, что всех 6 леток объединяют в один класс и в итоге мы в 4 Е, наш классный руководитель Дунаева Светлана Алексеевна. Первое время было страшно за наших малышей, но все страхи улеглись когда учитель с нами встретилась, все подробно рассказала о процессе обучения, смутило, что у детей помещение - бывший класс музыки с угрюмыми дядями композиторами на основной стене). Учитель в процессе 4-х лет конечно же внесла свой уют в класс. Об итогах 4 - х лет, ребенок закончил началку с оценками 5/4 (он хорошист) и мог бы лучше, если бы не ленился, стремление к облегчению труда свойственно всем детям поколения – Алиса, ок гугл)) И конечно же свою лепту внес карантин! Дети не были готовы к онлайн обучению от слова совсем, это не тот возраст для онлайна. Титанический труд для учителя на вылетающей онлайн платформе как-то собрать 26 учеников, общающихся с разных гаджетов, разной скоростью интернета и доносить до них знания, если родитель в это время рядом, то процесс можно проконтролировать, в отсутствии контроля взрослых это невозможно! Очень многое зависит от родителей в начальной школе, учитель всегда присылала нам доп. материалы для самостоятельного обучения и в карантин и на каникулах, всегда были факультативы после уроков, отдельные кружки – Эрудит и Грамотеи, которые вела наш учитель, но мое заключение – если ребенок и родители на волне учителя и настроены на результат, то он будет, если позиция родителей, мы не хотим напрягаться - школа, учитель обязаны научить! Это путь в никуда! Сначала я помогала и вместе делали задания, постепенно стала снижать контроль, к третьему классу ребенок, за исключением, исследовательских работ и каких-то уточняющих вопросов делал все задания самостоятельно. Для меня это показатель профессионализма учителя! И да,в основном из-за невнимательности, проскакивали тройки и даже двойки, но учитель всегда делала поясняющие записи в тетради, дневнике, личных сообщениях, собирала родителей и объясняла как нужно правильно организовывать выполнение работ. Плохие оценки выставлялись с возможностью исправления, в электронном дневнике можно оценки отследить и во время исправить, было бы желание. Самый главный показатель для меня, что ребенок школы не боялся, все вопросы спокойно решались и проговаривались с учителем, дети не стеснялись обращаться к учителю, у Светланы Алексеевны уникальная способность одновременно проявлять сдержанную профессиональную строгость и в тоже время заботу и внимание к детям , любая проблема моего и не только моего ребенка не оставалась без внимания учителя(начиная от плохо себя почувствовал, что-то потерял, кто-то обидел, не до конца понял материал…и т.д.).Для наших детей, самых маленьких в параллели, это было важно! При любой возможности куда-то сходить с детьми наш учитель была всегда за, а ведь это ее личное время, сколько экскурсий и внеурочных мероприятий было организовано в классе! На выпускном вечере, организованном родителями в Измайловском Кремле, дети дружно за пять минут прошли получасовой квест по Древней Руси, чем привели аниматоров в замешательство) И это достойный показатель их обучения и сплоченности! Пришлось аниматорам срочно организовывать подвижные задания, было очень весело, единственное, что омрачало выпускной детей-это отсутствие учителя! Вопрос к администрации, почему учителя не отпустили к детям на выпускной? Это был их день и они так ее ждали, разве выпускной со своим классом не относится к внеурочной деятельности, ведь можно было пойти навстречу? Учитель с опозданием, но приехала к нам, когда Светлана Алексеевна вошла в зал, где проводилось мероприятие, дети от радости просто сбили ее с ног, обнимая со всех сторон. Это дружный, веселый класс, в котором главным и доминирующим была-человечность, никаких буллингов, разделений на хороших/плохих, Светлана Алексеевна умеет и похвалить и спросить за поступок, никогда не делает поспешных выводов, а дети очень чувствуют правильную справедливость. Нам очень жаль расставаться с классом и нашим любимым учителем, благодаря Светлане Алексеевне мой ребенок полюбил эту школу, любимые предметы математика и музыка(отдельное спасибо учителю музыки, я столько песен не знаю, сколько мой ребенок благодаря вам выучил и периодически напевает). Хороший старт заложен и сын продолжит приумножать эту любовь к знаниям в математическом классе. Прекрасно провела презентацию, ответила на вопросы родителей Марина Вячеславовна (зам.директора), что позволило легко сориентироваться с профильным классом в средней школе.
Резюмирую, я считаю, что профессионализм педагога неразрывно связан с личными качествами, нельзя хорошо учить, не любя детей! Дунаева Светлана Алексеевна настоящий профессионал своего дела, понимающая детей, с правильным выстраиванием процесса обучения - интересным, увлекающим, результативным. Если вы хотите, чтоб ваш ребенок быстро адаптировался к школе, хорошо учился, без нервных срывов и протестов, смело отдавайте своих детей под крыло Светланы Алексеевны!